Это могут быть неврологические проблемы

Ученый Дж. Скотт Ярусс из Университета штата Мичиган, который исследует патологии речи, сделал новое важное открытие, пишет ВВС.

Читайте также Какие признаки могут свидетельствовать о возникновении заикания у детей

О том, что в основе заикания лежат неврологические проблемы, ученые подозревали давно. Первые данные, подтвердившие эту догадку, появились в 1991 году. Исследователи описали изменения кровотока в мозге людей, которые заикаются.

Последние два десятилетия активных исследований показали, что причина заикания – лишь в мозге.

Мы стоим на пороге огромного открытия в этой области,
– отметил Ярусс.

Впрочем, являются ли различия в мозге людей, которые заикаются, причиной или следствием расстройства, пока неизвестно.

Заикание вызывает избыток дофамина

Генетики также выявили вариации генов, которые влияют на склонность к заиканию, но сами гены являются довольно загадочными – их связь с анатомией мозга до последнего времени был совсем неочевидной.

Новый метод лечения заикания фокусируется на дофамине, химическом веществе в мозге, которое помогает регулировать эмоции и движения.

Похоже, этот чрезмерный дофамин подавляет активность некоторых участков мозга, которые ученые связывают с заиканием.

Исследование 2009 года показало, что люди с определенной версией генного рецептора D2, который косвенно усиливает активность дофамина, чаще заикаются.

Лечение заикания не одобрено / Фото Unsplash

Есть ряд препаратов, которые подавляют дофамин

Поэтому исследователи решили изучить, может ли блокировка дофамина быть возможным решением проблемы? Ведь функция угнетения дофамина есть у многих антипсихотических препаратов.

Клинические исследования проводили с препаратами: рисперидоном, оланзапином и лурасидоном.

Как вывод, ученые заявили, что "заикание у вас не исчезнет полностью, но оно поддается лечению".

Интересно Создали новый класс антибиотиков на основе осиного яда: он смертелен для устойчивых бактерий

Побочные действия лечения

Впрочем, ни один из этих препаратов не одобрен американской администрацией по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарств как средство для лечения заикания.

К тому же эти препараты могут иметь побочные эффекты, в частности увеличение веса, скованность мышц и нарушение движений.

Новый препарат Экопипам должен уменьшить эти негативные последствия, но может вызвать новые – потерю веса и депрессию.

В небольшом исследовании с участием 10 человек ученые обнаружили, что после приема Экопипама люди заикались меньше.