В настоящее время физические наказания все чаще рассматриваются как форма насилия над детьми. В то же время трое из четырех детей в возрасте от двух до четырех лет испытывают подобные "влияния", согласно данным UNICEF.

Также на тему: Как помочь ребенку адаптироваться к школе

Родители бьют детей, потому что думают, что это поможет улучшить их поведение. Наше исследование приводит убедительные доказательства того, что телесные наказания не улучшают поведение детей и даже делают его хуже,
– сказала соавторка исследования Элизабет Гершофф .

Новое исследование физических наказаний

В своем анализе ученые рассмотрели данные о таких наказаниях, как "удары с помощью различных предметов, удары или оплеухи по лицу, голове или ушам, удары кулаком, толчки, бросание предметов у ребенка, вымывание рта с мылом, бросание на пол, угрозы оружием".

Некоторые проанализированные учеными исследования указывали на то, что наказания могут иметь как положительные, так и отрицательные эффекты, но подавляющее число исследований демонстрировало лишь негативные последствия.

Последствия физических наказаний для ребенка

Наиболее существенными оказались свидетельства связи пощечин с агрессивным и антисоциальным поведением детей в будущем, в частности, в стенах школы. Такие выводы не зависели от пола и национальности – к ним пришли авторы 13 из 19 исследований. Ученые обнаружили и так называемую дозозависимую связь: чем чаще наказывали детей, тем хуже те вели себя со временем. Это подтвердили пять из семи исследований по этой теме.

Некоторые исследования показали, что влияние физического характера увеличивает риск оппозиционного расстройства у детей. Для него характерны приступы гнева, желание спорить, плохое поведение, отказ соблюдать правила, демонстративное неповиновение и мстительность. Одно из исследований выявило, в частности, что рукоприкладство усугубляет когнитивное развитие.

Кроме того, на результаты телесных наказаний не оказывали положительного влияния другие аспекты поведения родителей: их не сглаживал даже общий положительный способ отношения с ребенком.