Суть эксперимента
Для того, чтобы лучше понять эффект распределения, ученые из Института Макса Планка (Германия) провели эксперимент с мышами, которые должны были найти в лабиринте кусочек шоколада. У них было три попытки найти угощение, которое всегда было размещено на одном и том же месте, но исследователи меняли продолжительность интервала между попытками.
Стоит прочитать Фактор, который снижает генетическую предрасположенность к раку
Что обнаружили ученые?
В ходе эксперимента исследователи заметили, что в краткосрочной перспективе более длительные перерывы мешали животным вспомнить, где находится шоколад.
Мыши, которых обучали с длинными интервалами между тренировками, не могли быстро запомнить размещение шоколада. Но на следующий день чем дольше была пауза, тем лучше была память у мышей,
– рассказала нейробиолог Аннет Око.
Поэтому ученые решили проанализировать активность нейронов в медиальной префронтальной коре мозга (участок, отвечающий за процессы обучения).
Они ожидали увидеть, как последовательные фазы обучения реактивируют одни и те же нейронные пути. Впрочем, животные выполняли одни и те же действия с той же информацией.
Логично было бы предположить, что после долгого перерыва мозг интерпретирует следующую фазу как новое событие и обрабатывает его с помощью других нейронов.
Сколько времени должен длиться перерыв
Ученые резюмировали, что такое действие нейронов свидетельствует о том, что перерывы между фазами обучения могут укрепить долгосрочную память.
У мышей оптимальный интервал между фазами обучения составил от 30 до 60 минут. Более короткие или более длительные паузы не давали никакого значимого эффекта на следующий день.