Открытие совершили ученые из Японии – группа ученых под руководством Хироши Оно из Центра интегративных медицинских наук RIKEN (IMS). Результаты исследования были опубликованы 30 августа в научном журнале Nature.

Смотрите также Назвали идеальное время завтрака, чтобы снизить риск диабета.

Работа ученых основывается на генетическом и метаболическом анализе фекальных микробиом человека и экспериментах на мышах с ожирением. А фокус исследования был направлен на инсулин – гормон, регулирующий уровень сахара в крови.

Что обнаружили ученые

Одним из ключевых в исследовании стал анализ метаболитов. Исследователи изучили метаболический состав фекальных образцов более 300 человек. Прогнозируемо оказалось, что более высокая резистентность к инсулину связана с избытком углеводов, особенно моносахаридов (глюкоза, фруктоза, галактоза и манноза).

Следующим китом труда является связь с микробиомом. В ходе исследования ученые определили, что кишечные бактерии рода Lachnospiraceae чаще присутствовали в кишечниках людей с высокой инсулинорезистентностью и содержали больше углеводов.

Экспериментальное подтверждение

Ученые решили подтвердить свои выводы в ходе экспериментов на мышах. На ожиревших мышах исследователи обнаружили, что определенный вид бактерий – Alistipes indistinctus, способный снижать уровень сахара в крови, снижать резистентность к инсулину и уровень углеводов в организме.

Перспективы открытия обнадеживают, ведь они тяжелы для диагностики и лечения ожирения и предиабета.

Перспективы открытия

Новое исследование японских ученых подчеркивает важность понимания микробиому кишечника и его влияния на здоровье человека.

Дальнейшие клинические испытания могут помочь разработать новые методы профилактики и лечения ожирения и диабета 2 типа на основе микробиотического вмешательства.