Он помогает предотвратить попадание клеток злокачественной опухоли в кровь. Тем самым и препятствует их распространению в другие части тела.

К теме Смогут выявлять 6 видов рака на ранней стадии: стартап из Азии получил 77 миллионов долларов

Что известно о таком белке

Этот белок – TRPM7– останавливает распространение клеток по сосудистой системе. Об этом сообщил доктор философии Университета Джона Хопкинса, ведущий автор исследования Каустава Бера.

Ранее TRPM7 был известен как регулятор кальция в клетках. Однако исследователи посмотрели на него по-новому.

Полученные данные дают лучше понять не до конца известный вид распространения раковых клеток опухоли. Его называют "интравазацией".

Как это работает

Исследователи обнаружили, что искусственное увеличение белка TRPM7 в опухолевых клетках может помочь остановить интравазацию. Как следствие – и метастазирование. Все происходит так:

• белок ощущает поток жидкости в кровеносной системе;
  • впоследствии указывает клетке изменить направление;
  • уменьшается скорость интравазации.

Процесс подобен тому, что происходит, когда вы касаетесь горячего чайника и убираете руку,
– пояснил старший автор исследования Константинос Константопулос.

Далее исследователи обнаружили, что нормальные клетки имеют уровень TRPM7 выше, чем клетки саркомы (тип раковых клеток опухоли). А искусственное накопление белка в клетках опухоли повышает их чувствительность к потоку жидкости.

Больные с высоким уровнем TRPM7 живут дольше

Также исследователи отмечают, что отдельные пациенты с остеосаркомой, раком молочной железы, желудка и печени, у которых выявили высокий уровень TRPM7, чаще живут дольше, чем те, у кого уровень белка ниже.

Конечно, это не окончательное исследование. Впрочем, полученные результаты могут привести к новым методам лечения рака.

​Интересно Вакцинация онкобольных людей против COVID-19 в Украине: рекомендации Минздрава