Об этом написала экс-министер здравоохранения Ульяна Супрун на своей странице в фейсбуке.

Читайте также Сколько стоит лечение коронавируса: откровенные истории украинцев о борьбе с COVID-19

Напомним, что у семейных врачей, терапевтов и педиатров также есть семья, дети и личное время. Несмотря на это, многие из них могут пожаловаться на то, что получают до 100 звонцов от пациентов в нерабочее время.

Особенно пугают звонки после 23 и в 6.30 часов. Что-то случилось!!? А когда слышишь: "Когда вы завтра на приеме?" или: "Я бегу на работу, малый придет к вам за справкой" - глубокий вдох,
– вспоминает один из медиков в материале.

Врачи работают в очень загруженном режиме: десятки пациентов на приеме, нехватка средств индивидуальной защиты, высокие риски, множество звонков в рабочее и нерабочее время, десятки сообщений в мессенджерах и постоянные обвинения пациентами в невыполнении своих обязанностей. Кроме этого – эмоциональное выгорание, отсутствие каких-либо доплат за сверхурочную работу и тому подобное.

Супрун добавила, что кроме больных коронавирусом, у медиков не исчезла их обычная работа – лечения других болезней, вакцинация, прием пациентов.

Чтобы все работало как можно эффективнее, важно придерживаться принципов взаимоуважения и понимания. Есть простые правила, которые облегчат жизнь вам как пациенту, а также врачам, которые сейчас переживают немалую нагрузку,
- заметила экс-глава Минздрава.


Необходимо соблюдать четкие границы в общении между пациентами и врачами / Фото: Getty Images

Национальная служба здоровья Украины написала несколько простых правил взаимодействия пациентов с врачами:

  • Если врач дал свой номер мобильного, поинтересуйтесь, в какое время удобно звонить или писать и с какими вопросами.
  • Перед тем как звонить врачу, посмотрите на часы. В идеале время звонков должно совпадать со временем работы вашей амбулатории.
  • Продумайте все вопросы прежде, чем набирать номер врача.
  • Начинайте разговор или текстовое сообщение с напоминания, кто вы, и сразу переходите к сути вопроса.
  • Не отправляйте аудио, видео- сообщений, если вы не согласовали такой формат заранее.
  • Неотложная ситуация нуждается в неотложной помощи, а это либо звонок на 103, либо самостоятельное посещение больницы, которая оказывает медицинскую помощь круглосуточно. "Вас примут без электронного направления в случае, если случай не может ждать", – добавили в НСЗУ.
  • В выходные, праздничные и нерабочие дни в вашей амбулатории работает дежурный кабинет и регистратура. Всегда можно обратиться туда прежде чем беспокоить своего врача звонком в его выходной.
  • Не путайте семейного врача с психологом. Уважайте право вашего врача на отдых и не тревожьте его с целью "поговорить".

Добавим, что некоторые врачи рекомендуют своим пациентам записаться на прием онлайн и в определенное время провести консультацию дистанционно.