Более того, ношение формы сочли вредной для детей. Во всяком случае, если речь идет о младшей и средней школе.

Внимание От головы до пят: как тревога разрушает наш организм

Сторонники школьной формы считают, что ее ношение помогает сплотить класс, способствует повышению посещаемости и даже улучшению оценок. При этом эмпирических исследований по этому поводу проведено мало.

Ученые из Университета штата Огайо (США) пришли к выводу, что подобная одежда не имеет никаких "чудодейственных" возможностей.

Как проводилось исследование

Результаты работы основываются на национальной репрезентативной выборке 6 320 детей, посещавших детский сад и школу до пятого класса включительно.

Во время исследования опрашивали учителей, которые оценивали каждого ученика по разным параметрам: интернализация поведения (в частности тревога и социальная замкнутость) и экстернализация (агрессия, уничтожение личных предметов других детей), а также социальные навыки. Также учителя предоставили информацию о пропусках занятий.

Кроме этого, исследователи оценили показатели самоотчета подростков, которые учились в пятом классе. Те сообщали о своих ощущениях принадлежности к школе и классу, эпизодах буллинга и социальной тревоге.

Результаты анализа совсем неутешительны

  • Ученые установили, что школьная форма не только не улучшала ожидаемые показатели, но и ухудшила один из них.
  • Дети, которые носили форму, чувствовали меньше общности со школой и классом, чем те, кто не придерживался обязательного внешнего вида.

Возможно, это связано с тем, что ношение такой одежды и установка в жесткие рамки нивелирует индивидуальность учеников, не позволяя им выразить себя с помощью одежды. А это крайне важно для подростков.