Как проводилось исследование
Ученые воспользовались результатами национального исследования, в котором участвовали англичане, которые родились с 2000 по 2002 год. Они проанализировали данные об успешности, эмоциональную устойчивость, социальное благополучие и физическую активность более 4 тысяч участников, которые собрали в возрасте 7, 11 и 14 лет, включив в исследование многочисленные результаты тестов и опросов учителей.
Также по теме: Выяснили, сколько длятся тяжелые осложнения у детей после COVID-19
Статистический анализ проводился в несколько этапов, и сначала ученые оценили связь между физической активностью и самоконтролем. В целом, у всех школьников, которые посещали спортивные секции, было меньше проблем с поведением, у них реже случались перепады настроения и эмоциональные всплески.
Влияние спорта на успеваемость детей
Авторы исследования также подтвердили косвенную связь физической активности с успехами в учебе, причем природа этого влияния отличалась в разных возрастных группах.
- У младших школьников, которые регулярно занимались физкультурой и спортом, на успешность в обучении в большей степени влиял контроль над своими эмоциями.
- Начиная с 11 лет становится сильнее связь с улучшением поведения.
Уровень достатка имеет значение
Когда ученые скорректировали данные с учетом социально-экономического фактора, то есть уровня жизни школьников, эта связь стала слабее. У детей из бедных семей, которые занимаются спортом, оказалось больше проблем с эмоциональной регуляцией и поведением, чем в более обеспеченных сверстников.
Авторы исследования отметили также, что в таких школьников гораздо меньше возможностей для посещения спортивных секций и клубов. У этой группы детей успешность в обучении была ниже по сравнению с другими школьниками из семей с высокими доходами.
Ученые считают, что эти результаты наглядно демонстрируют, насколько физическая активность в раннем детстве способствует развитию таких качеств, как терпение, ответственность за свои поступки, умение работать в команде.