Труд американских ученых опубликовал журнал Science Advances, пишет Ars Technica. Исследование объясняет происхождение вируса SARS-CoV-2.

Читайте также: Как возник коронавирус: версии ученых

Что такое рекомбинация

Рекомбинация – природный генетический процесс в клетках. Две молекулы ДНК, обладающие сходством, могут обмениваться частями. В результате возникает гибрид. А если в клетку успели проникнуть больше чем один вид вируса, они могут рекомбинировать.

Из чего состоит коронавирус нового типа

Геном коронавируса состоит из одной длинной молекулы РНК, но и она способна к рекомбинации. Фермент, который копирует геном РНК, может давать сбой и создавать частичную копию одной молекулы с элементами другой, к которой присоединился. При этом вторая молекула не обязательно будет идентичной, она просто должна быть достаточно похожей. В результате этот процесс позволяет рекомбинировать относительно дальние с точки зрения эволюции вирусы.

Рекомбинация вируса летучих мышей и других животных

Ученые собрали коллекцию из 43 различных видов коронавируса, взятых у разных видов животных и человека. Базовый анализ генома подтвердил, что SARS-CoV-2 ближе всего к вирусам летучих мышей. Но разные участки РНК вируса похожи на вирусы этих животных. Что вполне соответствует результату действия рекомбинации.

Также ученые обнаружили одно исключение: белки-короны на поверхности вируса идентичны версии вируса панголинов. К такому же выводу пришли и другие исследователи.

Важно! То есть, SARS-CoV-2 имеет среди предков и несколько вирусов летучих мышей, и вирус панголинов.

Другое важное открытие ученых

Ученые сделали еще одно важное открытие – они нашли зону, изменение которой приводит к нарушению важных функций вируса.

Оказалось, их несколько, но наиболее чувствительная расположена в белках короны, которые достались вирусу от панголинов. Если воздействовать на нее препаратом, можно лишить SARS-CoV-2 возможности заражать человеческие клетки.