Уже два месяца Верховная Рада не может начать реформу здравоохранения. Чтобы сделать это, нужно принять три законопроекта, которые застряли на рассмотрении в профильном комитете
Медицинская реформа
– Еще 7 июля эти законопроекты были зарегистрированы в Раде, 14 июля они были включены в повестку дня рассмотрения Рады, и 16 июля на заседание профильного комитета они были не рассмотрены. Хотя, по регламенту, закнопроекты, которые уже включены, обязаны быть рассмотренными.
– Международные партнеры Украины, в частности Всемирный банк, написали письмо с рекомендацией комитету принять эти законопроекты, но, кроме автономизации учреждений, необходимо создать закупочное агентство и рассчитать цену услуги.
Комитет истолковал рекомендации банка абсолютно наоборот. Всемирный банк написал еще одно письмо, что их первое письмо не является причиной не принимать законопроекты.
– Основная причина, которую называют народные депутаты, которые возглавляют комитет, в том, что эти законопроекты могут создать прецедент в приватизации учреждений здравоохранения.
– Теперь, если официальная позиция фракций, которые формируют коалицию, в том, что надо делать волевое решение и начинать реформу, то эти законопроекты могут быть поддержаны в ВР и 5 октября на согласительном совете мы будем просить эти законопроекты поставить на повестку дня ВР.
Наша система здравоохранения до сих пор работает по советскому образцу, то есть государство содержит учреждения здравоохранения. И гражданин должен в этих заведениях получать помощь бесплатно. Однако этих денег хватает на оплату коммунальных услуг и на мизерную зарплату для врачей. И пациенты все доплачивают сами.
– Цивилизованная система работает таким образом – деньги идут пациентам из государственного бюджета. Таким образом, львиная доля ответственности ложится на саму больницу.
– Чтобы сделать этот цивилизационный скачек нужны три составляющие – автономные учреждения, закупочное агентство и цена услуги. Автономия дает возможность учреждениям здравоохранения самим вести хозяйственную деятельность под контролем общин.