Ученые назвали эффективный способ обучения, не связанный с IQ и запоминанием

21 июля 2019, 16:43
Читати новину українською

Чтобы изучить большой объем информации, люди часто прибегают к запоминанию без существенного анализа того, что они изучают. На самом деле есть эффективный способ получать знания, не связанный не только с запоминанием, но даже с IQ.

Неявное знание – вид знаний, которыми сложно вербально поделиться с другими. Например, если у 5-летнего ребенка спросить, почему он использует слова в определенном порядке в предложении или попросить его объяснить грамматические правила речи, то вряд ли вы услышите складный ответ. Но это не значит, что ребенок не владеет этими правилами. Более того – он ​​их использует, просто не может их сформулировать и передать другому человеку в виде объяснения. Это и есть один из примеров неявного знания, пишет Research Digest.

Читайте также: Как активизировать критическое мышление: проверенные лайфхаки

"Это (неявное знание) базовая система, которая лежит в основе изучения языков, музыки и других областей", – говорится в статье.

Ученые из университета Висконсина провели эксперимент, в котором приняли участие 64 человека. Всем им раздали четыре вида заданий, выполнить которые можно было, применив неявное знание.

Первое – выявить вымышленные грамматические правила. Второе – какая реакция наиболее вероятная для тех или иных изображений и должна ли вообще быть эта реакция . Третье – предугадать, в какой части экрана появится круг (предсказание должно было опираться на предыдущий опыт, поскольку круги раз за разом появлялись в определенной последовательности). Четвертое – рассортировать абстрактные визуальные стимулы в одну из двух категорий.


Мы можем знать больше, чем мы можем сказать

После выполнения этих задач через неделю группа вернулась для решения подобных задач. Но в дополнение прошли тесты на память и IQ.

Согласно результатам эксперимента, в трех из четырех случаев выявлена ​​связь "среднего" уровня между начальными успехами участников и тем, как хорошо они выполняли задачи за неделю. Это свидетельствует о стабильности неявных способностей к обучению.

Читайте также: ВНО по украинскому языку: сколько учеников его провалили и почему так происходит

Кроме того, ученые выяснили, что способность к неявному знанию не связана с уровнем IQ и результатами теста на память. По их словам, это подтверждает существование абсолютно невзаимосвязанных когнитивных способностей.

Интересно, что люди с высоким уровнем IQ хуже проявили себя в неявном обучении и наоборот.


Неявное знание – это опыт и практика, оно не связано с IQ и запоминанием

Больше новостей, касающихся лечения, медицины, питания, здорового образа жизни и многое другое – читайте в разделе Здоровье.