Крупным планом: Почему "скорая помощь" едет медленно?
Изношенные на 75% спецавтомобили в областях выезжают на неотложные вызовы - спасать жизни.
В центрах "скорой" не хватает диагностического оборудования
Не хватает в центрах "скорой" и диагностического оборудования, и медпрепаратов для реанимации: например, на всю станцию в Дебальцево, которая обслуживает три города, один кардиограф.
К тому же, с мая здесь сократили график работы экстренных бригад. Это при том, что астматики и люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями вызывают "скорую" дважды в неделю.
Из-за технического состояния машин не удается спасать жизни
Врачи утверждают, что техническое состояние машин скорой не позволяет им вовремя приходить на помощь.
"Бывало, что машина попадалась старенькая. А она посреди дороги останавливается, или очень слабо едет. Бывало, что мы не подъезжали просто. Вот и все", - говорит фельдшер бригады скорой помощи Евгений Лерман.
Улучшить ситуацию должен очередной бюджетный транш в размере почти миллиард гривен, предназначенный для обновления автопарка экстренной помощи. Напомним, что перед Евро-2012 Министерство здравоохранения закупило 286 автомобилей для так называемых пилотных регионов. Теперь Президент подписал изменения в государственный бюджет, которые предусматривают выделение еще 922 миллионов гривен для закупки более чем 1000 специализированных автомобилей.
Планируют закупить обычные машины "скорой" и реанимобили
Планируют закупить автомобили двух типов: обычные машины скорой помощи и реанимобили, способные поддерживать жизнедеятельность человека в течение нескольких часов.
Однако как в Украине тратят государственные средства, ни для кого не секрет. Даже когда речь идет о жизни людей. Недавно в Симферополе прокуратура выявила факт закупки автомобилей скорой медицинской помощи по завышенной цене. Автомобили марки "Рено" в 2012 году приобрели на более чем полмиллиона гривен дороже их стоимости.
В Министерстве здравоохранения Крыма говорят: производство открыто, но поскольку обвинений не предъявлено, никого не наказывали. В территориальном центре экстренной медицины все работают, как и раньше.
Закупочные цены могут завысить, победителя - определить заранее, - эксперт
Злоупотреблений во время нового тендера не избежать, - убеждены эксперты-медики. Закупочные цены могут быть завышены, а победитель - определен заранее.
Украинские автопроизводители уже начали борьбу за миллиардный госзаказа. Автомобили скорой помощи, которые предлагают, - это модификации известных иностранных марок.
"Предполагаю, что этот объем будет делиться между производителями, которые существуют на рынке, а их около 4-5 предприятий. Стоимость автомобиля категории "В" не будет превышать 600 тысяч, а категории "А2" - 500 тысяч гривен... В любой любом случае цены значительно ниже тех, которые были представлены другими компаниями в 2012 году", - говорит коммерческий директор компании "АИС" Виктор Коваленко.
Будет обновлена лишь небольшая часть автопарка "скорых"
Победители тендера должны быть определены до конца сентября. Службы экстренной помощи рассчитывают получить новые авто в начале 2014 года. Впрочем, миллиардная закупка позволит обновить только часть автопарка скорых, который насчитывает 5 тысяч машин.
"Вместе с тем, что мы закупаем новые автомобили, на линии остаются старые. Которые, к сожалению не укомплектованы всем необходимым. Там не дифибрилятора, там старые кардиографы... Эти автомобили некоторое время будут использовать. И люди будут работать на этих автомобилях" , - директор УНПЦ экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Михаил Стрельников.
Напомним, с начала года в Украине действуют нормативы, согласно которым в экстренных случаях скорая помощь обязана приехать через 10 минут после вызова в городе и через 20 минут в сельской местности.