Об этом на брифинге, посвященном медицинской реформе на первичном звене, заявил председатель НСЗУ Олег Петренко, сообщает корреспондент "Укринформа".
Читайте также: Появился новый перечень бесплатных услуг семейных врачей, терапевтов и педиатров
По словам Петренко, ведется работа над вопросом обратной связи, который лежал бы в основах оценки качества услуг.
"Эта обратная связь будет реализовываться постепенно. Первая часть – с сентября в виде "горячей линии" НСЗУ, где каждый потребитель услуг сможет оставить информацию о том, что его обслужили ненадлежащим образом, или он не получил услугу, или у него требовали деньги. Сейчас разрабатывается специальный механизм, и НСЗУ будет это проверять", – подчеркнул Петренко.
Также он добавил, что в случае предоставления некачественной медицинской помощи, или же в случае отказа в ней, Нацслужба здоровья может расторгнуть договор с соответствующим медицинским учреждением. Если количество жалоб в одном медучреждении будет большим, это станет поводом для НСЗУ проверить как документации медучреждения, так и инициирование работы медико-экспертной комиссии Минздрава. Это будет происходить в случае, если выявленные нарушения будут касаться именно медицинской помощи.
Читайте также: Гройсман рассказал, когда будут заметны результаты реформы здравоохранения
Петренко отметил, что НСЗУ вместе с Минздравом будут менять систему оценки качества оказания медицинских услуг. Кроме того, он отметил, что в этом процессе будут участвовать в том числе и профессиональные ассоциации. История обращений граждан и соответствующая реакция на них Национальной службы здоровья будет публиковаться на сайте Национальной службы здоровья, отметил председатель НСЗУ.