К такому выводу пришли исследователи из Университета Овьедо (Испания). Ученые проанализировали успеваемость более 26 000 школьников 13-14 лет на контрольных в 2010 году.

Читайте также: Никаких мультиков и гаджетов: в ВОЗ назвали формулу полноценного развития ребенка

Также исследователи выяснили, что 86% мам и 63% пап спрашивают у подростков, что им задали, а 61% и 47% соответственно проверяют, все ли уроки сделаны. Четверо из десяти родителей помогают детям решать задачи и писать сочинения.

Психологи выделили два подхода в воспитании: коммуникативный и контролирующий. В основе первого – общения: родители интересуются, как у ребенка дела в школе, о чем рассказывали на уроке, какие у него отношения с одноклассниками, но не о домашние задания.

Второй подход основан на контроле: родители спрашивают у ребенка, что задали, говорят ему, что нужно сделать, и проверяют результат.

Самостоятельные школьники получают в сумме на 20 баллов (учитывая десятибалльную систему оценки) больше, чем ученики, привыкшие ждать помощи. Отмечается, что вторые отстают от первых примерно на полугодие.

Больше новостей, касающихся лечения, медицины, питания, здорового образа жизни и многое другое – читайте в разделе Здоровье.