Пошаговую инструкцию, как действовать, когда ваш врач нарушил закон или нанес ущерб пациенту написала и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.
Читайте также: Как подготовиться к сдаче крови: советы от Супрун
Для этого нужно написать письменное обращение – принести лично и попросить зарегистрировать, отправить по почте заказным письмом или по электронной почте с указанием адреса для ответа.
Что нужно указать в заявлении:
- ФИО;
- Место жительства;
- Изложить суть вопроса и сформулировать требование;
- Если вы хотите присутствовать при рассмотрении – укажите это;
- Подпись и дату.
Кому направлять жалобы:
- Главврачу с письменным заявлением (попросите зарегистрировать его)
- Если ситуация не решилась, то в департамент или управление здравоохранения вашего города или области;
- Если не удалось повторно – звоните на горячую линию местных органов исполнительной власти;
- Если ситуация остается нерешенной, обратитесь на горячую линию правительства по телефону 1545.
- Можно обратиться в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей (бесплатно).
- Если ситуация остается нерешенной, пациент имеет право обратиться в суд. За бесплатной правовой помощью можно обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи.
Если же вы не согласны с решением, следует сделать следующее:
- Пожаловаться в орган или должностному лицу высшего уровня;
- Пожаловаться в местный департамент здравоохранения.
Больше новостей, касающихся лечения, медицины, питания, здорового образа жизни и многое другое – читайте в разделе Здоровье.